ОАО “Белорусское управление механизации”
Заслуженный ветеран делится опытом работы
Умение приходит с опытом, и его у машиниста крана Солигорского филиала № 30 ОАО «Белорусское управление механизации» Анатолия БОРОДЬКО хватает — более 45 лет он управляет гусеничными кранами на строительных площадках известнейших объектов Беларуси. И свои знания он ответственно передает молодому поколению.
С отраслью Анатолия Николаевича свел случай: вернувшись из армии, он устроился в Белорусское управление механизации слесарем. Через несколько месяцев его отправили на обучающие курсы, а в 1978 году Анатолий Бородько приступил к работе уже в должности машиниста крана грузоподъемностью 25 тонн.
С тех пор многолетний ответственный труд и профессионализм принесли крановщику признание, выраженное во множестве наград. Среди них Почетная грамота Совета Министров Республики Беларусь и Благодарность Министра архитектуры и строительства.
За плечами Анатолия Николаевича множество объектов, и самыми знаковыми он считает спортивные: Ледовая арена в Орше, минские Чижовка-Арена и учебно-тренировочный центр «Фристайл».
— Кроме спортивных объектов, я суммарно провел около 9 лет в Новополоцке, работая на объектах ОАО «Нафтан», — вспоминает машинист крана.
Молодых людей к нему приходит не так много, ведь сама профессия крановщика подходит далеко не всем. Одной из особенностей является широкая география работы:
— Я сам часто езжу в командировки. Как с Микашевичского дробильного комбината начал, так и пошло: Барановичи, Лепель… Многим молодым людям это не нравится. Оно и понятно: постоянные разъезды не особо помогают личной жизни. Сейчас есть телефоны и можно позвонить домой в свободную минуту, а раньше такой возможности у людей не было.
Несмотря на все нюансы профессии, если человеку она нравится, то он в ней обязательно останется, считает Анатолий Николаевич:
— Если есть желание и мотивация учиться и работать — такому человеку достаточно показать, как правильно выполнять операции, а дальше он уже отрабатывает сам. А если человеку профессия не подходит или не нравится — он уйдет искать себя дальше, ничего не поделать.
В работе с молодежью Анатолий Николаевич делает упор на практические занятия с молодежью.
— Теоретическая часть — это техника безопасности, техническое устройство кранов. Это важно! Ты ведь работаешь с людьми, и нужно уметь координироваться и работать так, чтобы никто не пострадал. Но навык приходит с опытом. Бывает, молодые люди только пришли и считают, что все знают. А ведь все тонкости профессии познаются тогда, когда набьешь пару шишек от крюка, — подчеркивает Анатолий Николаевич.